Storm Bird (stormbird) wrote,
Storm Bird
stormbird

Category:

"...Ты станешь ходить по земле, обратив взор к небесам"

Продолжаю марафон по сбыче мечт. Только что вернулись из Касимово, где я первый раз в жизни полетал на маленьком четырёхместном самолётике (Cessna). Судя по отзывам в группе аэроклуба, такие полёты людям обычно дарят, а я выпендрился и подарил его себе сам (а заодно и Зойке с Инной, благо цена от количества людей не зависит).

Что я вам скажу... Всё, что пишут о первом полёте Бах и Сент-Экзюпери — это правда. Я даже больше скажу: это лишь часть правды, тень её. Если вы никогда не летали на маленьком самолёте, не видели линию горизонта над капотом и своё шасси на фоне ленточки реки — вы многое пропустили в этой жизни :).

На сайте обещался "ознакомительный полёт" на 15-20 минут, а главное, говорилось, что "вам предложат взять управление". Примерно на это я и рассчитывал, ожидая, что буду всё время смотреть в окно, и только на высоте разрешат пару раз повернуть штурвал влево-вправо и на себя — от себя. Собственно, именно ради этого я всё и затевал — почувствовать хоть раз, как движение рук перемещает в пространстве машину и меня самого.

А на самом деле... На самом деле, во-первых, я уговорился полетать дольше 15 минут (не знаю, насколько дольше, наверное, с полчаса, но ощущение времени было выбито полностью). Во-вторых и в-главных, инструктор передал мне штурвал сразу после того, как набрал высоту, и предложил лечь на курс. Конечно, Николай (пилот) страховал меня, исправлял мои рывки, держал самолёт, когда я, забыв обо всём, смотрел под крыло, положив машину в правый крен. Но я в полной мере ощутил всё то, за чем шёл туда: я брал штурвал на себя — и меня приподнимало на чьей-то ладони, от себя — и пол уходил из-под ног. Я понял, как правильно взаимодействовать штурвалом и педалями (это то, что остаётся за кадром в симуляторах, и это их огромный минус, потому что закладывает неправильные навыки). Непередаваемое ощущение — накренить самолёт и, бросив взгляд в боковое окно, увидеть там повернувшуюся землю, а в окне напротив — подсвеченные заходящим солнцем облака. А пилот объясняет, поправляет, рассказывает, что видно под ногами. Сестрорецк, Кронштадт, Васильевский на горизонте — разворачиваемся обратно. Уже? Уже :(

"Ну что, вы хотели попробовать горки?" — вкрадчиво спрашивает Николай. Я хотел, но вдруг в первый раз вспомнил, что в самолёте может укачивать (и зачем, спрашивается, вспоминал?). К счастью, моё "Не-е-ет!" было понято правильно, и пилот устроил нам несколько минут виражей со вдавливанием в кресла. Ещё серия совершенно новых впечатлений, тем более ярких, что руки по-прежнему лежали на штурвале, а ноги — ходили вместе с педалями. Думаю, кстати, именно эта причастность к управлению и помогла быстро заглушить неприятные ощущения и вернуться к восторгу полёта.

Вышли в горизонтальный полёт как раз к третьему развороту, практически спланировали к четвёртому, коснулись полосы. Выбрались из кабины (ох, посмотреть бы на выражения наших лиц в тот момент...). Вспомнили про фотоаппарат, но в машину уже забирались следующие пассажиры, так что снимать не стали (считается, что фотографироваться до полёта — плохая примета). На самом деле, немножко обидно, что до фото не дошли руки — вполне можно было бы сделать несколько кадров на высоте, и из кабины, и самих себя, чтоб увезти хоть что-то вдобавок к впечатлениям. Но об этом надо было, пожалуй, думать заранее (и просить пилота напомнить :) — там, в небе, совершенно не до того, по крайней мере, в первый полёт.

Что запомнилось. Ну, главные моменты вечера я уже упоминал: и долгожданное ощущение самолёта в собственных руках, и перегрузки на виражах, и восторг от "правильных" поворотов с педалями. Но была ещё и россыпь моментов, запомнившихся, как стоп-кадр, то, что и сейчас всплывает в памяти как выхваченное вспышкой. Лопасть винта, с характерным звуком превращающаяся в еле заметный диск; клякса грязи на лобовом стекле, по которой я выравниваю вираж; близкое — рукой ногой подать — колесо в боковом окне, а под ним узенькая ленточка дороги; форточка, приоткрытая в полёте, и ветер высоты, ворвавшийся в кабину; туча вдали и клубок дождя под ней; полоса, ложащаяся под капот...

"И о погоде." До сих пор не пойму, то ли огорчаться надвинувшемуся фронту и прошедшему дождю, то ли радоваться, что он прошёл довольно быстро, подарив сначала разделённое на две части небо (низкие сине-серые волны на севере и темнеющее, но ещё голубое чистое небо на юге), а потом и просто рассыпавшись на тучки. Наверное, всё-таки радоваться, ведь это не помешало полётам, а ветер почти всё время стабильно дул вдоль полосы.

...


"Узнав однажды, что такое полёт, ты станешь ходить по земле, обратив взор к небесам, потому что там тебе удалось побывать и туда ты будешь жаждать вернуться". Правильно предупреждал мудрый человек. Как оказалось, это мечта не из тех, что исчезает после исполнения. Наоборот, сейчас мне ещё больше хочется взяться за штурвал, и не гостем в кабине, а хозяином. Пока это мечта, но кто знает, как оно повернётся...

А пока что я с удивлением осознаю, что никогда в жизни не управлял автомобилем, зато управлял самолётом. Забавный факт моей биографии :)
Tags: lytdybr, авиа, своё
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments